Пермь Великая: Сердце Пармы

Пермь Великая: Сердце Пармы Кудымкар  → Пармайлово  → Коса  → Соликамск  → Чердынь  → Покча  → Вильгорт  → Камгорт  → Искор  → Ныроб  → Красновишерск  → камень Ветлун  → Соликамск Парма или Пермь Великая- первый оплот русского государства на Урале с межплеменным центром- Чердынью, которую называют жемчужиной Пермского Края. Как великие Рим и Москва, скромная красавица Чердынь стоит на семи холмах. Это удивительный город-музей под открытым небом, […]

Пермь Великая: Сердце Пармы

Кудымкар  → Пармайлово  → Коса  → Соликамск  → Чердынь  → Покча  → Вильгорт  → Камгорт  → Искор  → Ныроб  → Красновишерск  → камень Ветлун  → Соликамск
Парма или Пермь Великая- первый оплот русского государства на Урале с межплеменным центром- Чердынью, которую называют жемчужиной Пермского Края. Как великие Рим и Москва, скромная красавица Чердынь стоит на семи холмах. Это удивительный город-музей под открытым небом, один из самых древних в Пермском крае. Чердынь манит к себе непередаваемой атмосферой прошлых веков, удивительной природой и бескрайними просторами Урала.  В этом туре Вы также познакомитесь с Кудым-Ошем, который по легенде основал город Кудымкар, посетите удивительный музей деревянной скульптуры в деревне Пармайлово, попробуете натуральное шишковое варенье, а также увидите настоящие сокровища Прикамья!

 

День 1: Отправление из Вашего города. Ночной переезд.

День 2: Пермский край расположен на западных склонах Среднего и Северного Урала, на стыке двух частей света — Европы и Азии. В далеком прошлом эту территорию называли Пермь Великая. Слово «Пермь» впервые встречается в «Повести временных лет» XII века. Так называли предков народа коми-зыряне, а позже Пермью прозвали и верхнекамские владения коми-пермяков. По одной из версий, название произошло от слова «пермаа» – «дальняя земля».

Прибытие в столицу Коми-Пермяцкого округа и город богатыря Кудым-О  ша –  Кудымкар. Завтрак.

Обзорная экскурсия по городу. Кудымкар расположен на берегах двух рек- Иньвы и Кувы, украшением города является старинный Кувинский пруд. История города начинается с древнего городища Изъюр (“Каменная Голова”) или Красная горка, как называют его местные жители. Это самая высокая точка в городе, с которой открывается прекрасный вид. Столица Коми-Пермяцкого округа может удивить путешественника: это достаточно современный и цивилизованный город, с большим театром, интересным и самобытным музеем и памятниками.

Обед с традиционными пермскими блюдами. 

Отправление в деревню Пармайлово. (Кудымкар- Пармайлово: 113 км.)

Проехать Пармайлово и не остановиться практически невозможно. В этом селе живет и работает Егор Фёдорович Утробин- коми-пермяцкий мастер резьбы по дереву. Несколько домиков, украшенных удивительными узорами, сказочный терем и более четырёх десятков деревянных фигур. Каждая из фигур музея имеет свое имя. Здесь можно увидеть лесную нечисть, лешего, чертей, Кощея Бессмертного, крокодила с длинным языком, богатырей, местных пьяных мужиков и т.д. Причем все они отличаются от традиционных представлений об этих персонажах. Многие экспонаты созданы по мотивам коми-пермяцких народных сказок и легенд. Материалом для работ художника служат лесные коряги, коих в окрестных лесах хватает. Егор Фёдорович собирает наиболее интересные и с помощью топора придает пням новое значение.

Отправление в с. Косы. (Пармайлово→ Косы: 40 км.).

Посещение “Пермского Фрагонара”- Пихтоварни, где у Вас будет возможность приобрести натуральные эфирные масла из хвойных пород деревьев, растущих в экологически чистых лесах севера Пермского края. Также здесь готовят флорентинную воду- полностью натуральный напиток на основе водного экстракта пихты. Ароматную воду получают путем обработки пихтовых веточек паром, в результате чего значительная часть полезных веществ поступает в воду. Вода имеет специфический запах и слегка горьковатый вкус.

Посещение вареневого хозяйства, где готовят варенье из сосновых шишек и диких ягод. Шишковое варенье имеет сладкий еловый вкус, делается из молодых шишек сосны, которые собираются в северных районах Пермского края в строго определенное время каждой весной-начале лета. И здесь самое главное не пропустить того момента, как они перерастут. Самый оптимальный размер шишек – от 1,5 до 2 сантиметров. Когда они перерастают, то для приготовления уже не годны. Из небольших плодов делают различные сладости, в первую очередь – варенье. В варенье цельные молодые шишечки, они полностью съедобны. Аромат и вкус варенья создается за счет содержания в шишках живицы и эфирных масел. Состав варенья абсолютно натуральный.

Отправление в Соликамск.

Размещение в гостинице.

День 3: Завтрак. Отправление в Чердынь – (Соликамск → Чердынь: 92 км). Прибытие в Чердынь.

Обзорная экскурсия “Чердынь- древняя столица Перми Великой”- город, овеянный таким количеством легенд и историй, что просто требует о себе книг и фильмов. Точный возраст Чердыни до сих пор не определен. Впервые в письменных источниках Чердынь упоминается с 1451 года, однако многочисленные находки- монеты, чащи, жертвенные котлы, позволяют утверждать, что уже в X- XII вв. здесь было поселение с обширными торговыми связями. Почти каждый чердынский дом- памятник и готовый исторический экспонат: особняки, купеческие усадьбы, торговые лавки. И, как шутят местные жители, чуть ли не в каждом дворе можно найти клад: украшения, восточное серебро,  “чудские образки”. Все местные улицы “ведут к храму”. Их здесь превеликое число: Спасская часовня и Успенская церковь, Иоанно-Богословский монастырь, собор Воскресения Христова, воссозданная церковь Ильи-пророка.

Обед с национальной пермяцкой кухней.

Экскурсия по “Чердынскому княжеству”- исторической области Перми Великой. Чердынь не очень большой город. Но сам район просто огромен, и в нем находятся более 150 памятников истории и архитектуры, даже просто для осмотра которых не хватит и нескольких месяцев! Это край исторических памятников, удивительной природы, «живых и мертвых» источников, вкусной местной кухни и самых разных рассказов о былой жизни Перми Великой- первого оплота Русского государства на Урале.

Отправление по Ныробскому тракту (Чердынь → Ныроб: 50 км.)

По дороге в Ныроб словно цепочкой расположились древние села Чердынского района: Покча– когда-то, не в самые лучшие времена для сердца Пармы, на севере Прикамья взошла новая звезда под именем Покча. Именно сюда в 1472 году, после сражений пермяков с москвичами, была перенесена столица Перми Великой. Здесь можно увидеть усадьбу купчихи Щипуновой, усадьбу Федосеева с иконописной мастерскойчасовню иконы Божией матери Казанской и, конечно, символ Покчи – церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Здание церкви разрушается, и эксперты не видят возможностей для его спасения. Нужно торопиться, чтобы успеть осмотреть этот замечательный памятник. В развалинах храма кажется удивительным все: мощность и толщина стен, масштабы сводов, узкие бойницы подвалов, через которые видны воды реки Колвы и окрестные леса. На окраине села есть родник с «мертвой» водой. По легенде, здесь, на месте казни семьи местного князя, много веков назад из пропитанной кровью земли забили семь родников-ручейков;село Вильгорт– поселение, которое  появилось в период Родановской культуры в IX в. Главная достопримечательность Вильгорта – Церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1779 г., также можно полюбоваться декоративной резьбой фасадов усадьбы купца Тихонова и ажурными навершиями водосточных труб, хорошо сохранившимся зданием земской больницы и каменными торговыми лавками начала ХХ века; село Камгорт Упоминания о котором в письменных источниках датируются XVI веком. На въезде в село стоит оригинальная каменная Церковь Введения Пресвятой Богородицы (1873-1874 гг.). Она была построена на средства крестьянина А.М. Суслова и его сыновей. История гласит, что именно в этой церкви венчался К. Е. Ворошилов, находясь в ссылке в 1913 году. На правом берегу р. Колвы, где находился перевоз через реку, в Х1Х веке располагалось плотбище, на котором строили баржи для рек волжско-камского бассейна; село Искор – село, которое имело важное стратегическое значение, прикрывая верхнекамские земли со стороны Печоры и Вычегды. В данный момент здесь ещё можно увидеть интересную церковь Рождества Христова (1793-1803 гг) в стиле уральского барокко. В пяти километрах на северо-востоке от села находится Искорское городище, которое впервые упоминается в русских летописях 1472 года, когда оно было взято русскими войсками. На городище была построена деревянная часовня. В 1891 году вместо деревянной построили каменную часовню, освященную в честь Параскевы Пятницы. Она сохранилась до наших дней. Сюда ежегодно совершался крестный ход из села Искор, который проходил в день Параскевы Пятницы. Напротив городища расположена «Узкая улочка»– естественная расщелина в скале, формой напоминающая лестницу, как будто вырубленную прямо в камне. Среди местного населения бытует немало преданий о битвах на этих скалах. Поднявшись по этой лестнице, по преданию, можно очиститься от грехов. Легенда об очищении грехов сложилась от того, что крестные ходы в день Параскевы Пятницы заканчивались подъемом по Узкой улочке всех участников – от мала до велика.

Прибытие в Ныроб- место трагической гибели «ныробского узника» Михаила Романова. Круглый год в Ныроб стекаются паломники  со всей России, чтобы прикоснуться к православной святыне- оковам «Ныробского узника»: в 1601 г. в д. Ныробку, Борисом Годуновым, был сослан Михаил Никитич- дядя Михаила Фёдоровича, первого царя династии Романовых. Будучи обвиненным в серьезных провинностях, знатный вельможа был доставлен сюда и брошен в яму. Сверху яму закрыли деревянным настилом, в котором сделали лишь прорезь для спуска еды. Условия были по-настоящему ужасными. Яма была сырая, холодная, темная. Лишь к зиме оборудовали нехитрый очаг, топившийся без трубы по-черному. В добавок с Михаила не снимали тяжелых цепей. В таких условиях ему пришлось просидеть почти год до того, как он был убит охраной, которой надоело житье в глухой провинции. Русская православная церковь причислила Михаила Романова, как великомученика, к святым. Над местом его смерти была воздвигнута часовня и ограда, а оковы узника стали предметом религиозного почитания.

Возвращение в отель.

День 4: Завтрак. Посещение Чердынского Краеведческого музея им. А.С. Пушкина.

Пермь Великая- земля сокровищ: пермский звериный стиль, пермские деревянные Боги- культурные бренды Прикамья, не подвластные времени, и шедевры поистине мирового масштаба.

Пермский звериный стиль- художественная бронзовая металлопластика III XII в. н.э. Одним из основных центров культового литья был Пермский край. В бассейнах рек Кама, Колва, Вишера, Сылва еще до появления на карте Древней Руси возникла финно-угорская цивилизация, объединённая языком, обычаями ритуалами т звериным стилем- бронзовыми и серебряными изваяниями духов. Металлопластика пермского звериного стиля выполнена в бронзе путем литья в односторонних и двухсторонних формах. На изображениях представлены лоси, олени, медведи, пушные звери, кони, рыбы, лягушки, ящерицы, хищные птицы, змеи, насекомые, а также множество комбинированных существ смешанной природы. В Чердынском музее содержатся такие экспонаты как Бляха с «Сокольничим», Ячменный Бог. Трёхголовая Богиня, Семья. Также в музее имеются экспонаты храмовой деревянной скульптуры– еще одного российского сокровища Прикамья.

Отправление в Красновишерск (Чердынь → Красновишерск: 72 км.)

Красновишерск– изначально рабочий посёлок, получивший статус города в 1942 году. Когда-то здесь жили манси (вогулы) и коми-язьвинцы. Они кочевали с оленями по горным пастбищам в верховьях красивейшей реки Вишеры, охотились, ловили рыбу. К началу XVI века территория Вишерского края в составе Перми Великой была присоединена к государству Российскому. Город Красновишерск вырос на месте поселка Вижаиха, где в 1894-1897 гг. русско-французским Волжско-Вишерским акционерным обществом был выстроен металлургический завод. В годы советской власти Красновишерский район стал одним из звеньев печально известной системы ГУЛАГа. Заключенными были построены бумажный комбинат, жилой поселок, велась заготовка леса.

Обед.

Отправление на осмотр символа пермского севера – скалы Ветлан 

Самая высокая и красивая скала севера Пермского края – это камень Ветлан. Он представляет собой практически отвесную систему высоких скалистых утесов над известной своими удивительными красотами уральской реке Вишере. Камень Ветлан вытянулся вдоль реки на 1750 метров. Высота скал достигает 100 метров. 

С этими местами связана красивая легенда о богатырях Полюде, Ветлане и красавице Вишере: в незапамятные времена здесь жили два друга-богатыря – Полюд и Ветлан. Оба были одинаково сильны и ловки, отличались лишь ростом и телосложением. Но однажды богатыри встретили красивую девушку – Вишеру. Оба влюбились в нее. Да и Вишере каждый из них был дорог. Между богатырями завязалась драка за то, кому достанется в жены девушка. Вишера умоляла прекратить бой, пыталась их разнять. Но куда там! Богатыри разбежались в разные стороны и давай метать друг в друга огромные камни через голову Вишеры. Шесть дней и шесть ночей длился бой. Но силы у каждого богатыря были равные. Никто не мог одержать победу. На седьмой день оба выбились из сил, покалеченные склонили головы и превратились в каменные горы. Красавице Вишере к тому времени белый свет стал не мил. Упала она меж богатырей. С тех давних пор течет на Северном Урале река Вишера, а рядом стоят окаменевшие богатыри Полюд и Ветлан.

Отправление домой.

День 5: Возвращение домой.

Стоимость: 16 400  руб. 

Leave a Review

16 400р. на человека
Забронировать
Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте лучшие предложения ПЕРВЫМИ

Яндекс.Метрика